У нас небольшой проект «Коттеджи бай» — запустили его с 2012 года. Планировали сделать большой каталог коттеджей Беларуси и зарабатывать на платном размещении объявлений. По итогу стартап не взлетел до небес и остался на уровне хобби, однако на нем относительно неплохо зарабатываем до сих пор.
Основные проблемы в тематике недвижимости — контекстная реклама не окупается; пока сайт продвинется по SEO, то рекламу на вашем сайте никто не будет покупать.
За 6 лет работы заказывали SEO у десятка фрилансеров и агентств — ИП Разин, ИП Березовский, SEO-блогер Сергей (seonews.by), ООО «Кредосистемс» и др. Последние 3 года работаем с агентством «Кропас» (Cropas.by), которые наконец-то продвинули сайт, пробили стеклянный потолок и проект «Коттеджи бай» вышел на окупаемость. Опыт большой, поэтому хотим поделиться с другими.
Какие ошибки допустили мы?
- работа с фрилансерами несет большие риски - непонятные отчеты, они постоянно заняты своими делами, нет времени консультировать клиентов, при отсутствие результатов разводят руками и постепенно теряются. Работайте с небольшими агентствами без «звездной» болезни.
- продвигайте 200-300 фраз, а не 20-30. Это наша начальная ошибка, из-за которой посещаемость стояла на месте.
- читайте написанные тексты сеошников — часто там пишут полный бред.
- без ассортимента сайт нельзя продвинуть - мы хотели продвинуть пустой сайт и затем размещать коттеджи платно (оказалось, что это неправильно, поэтому результатов не было).
- внедряйте все задачи по доработкам — это оптимизация сайта и ее необходимо сделать на 100%. У нас часто возникали споры по созданию новых страниц, изменению структуры сайта, разногласия по технических заданиям на доработки. По итогу сеошники смогли нас дожать и в конечном итоге пошло движение вверх. За настойчивость спасибо!
- требуйте скидку либо добавляйте новые фразы на продвижение, если проработали с фирмой полгода-год (за это время выполняются основные работы по сайту). Ну и чтобы сеошники не расслаблялись
- по личной статистике из 10 продвиженцев только 1-2 нормальные.
По самой работе сеошников «Кропас»: за 3 года сотрудничества оцениваем их работу крайне положительно, 85% фраз находятся на первой странице, а посещаемость поднялась примерно в 6-7 раз с начала сотрудничества. Продолжаем работать с ними дальше, иногда делаем небольшие паузы/каникулы на несколько месяцев в низкий сезон. Выражаем ребятам благодарность и публикуем отзыв о «Кропас» в своем блоге!
Надеемся, что наша статья от людей с набитыми шишками кому-то пригодится. Друзья, учитесь на чужих ошибках! Всем успехов!
P.S. Позиции нашего сайта по основным фразам: